Процедура государственной регистрации земельного участка

On Июль 7, 2011 by admin

Процедура государственной регистрации земельного участкаПрактически все сделки, в которых объектом выступает земля, подлежат государственной регистрации. Основным законом, который образует систему государственной регистрации, является Гражданский Кодекс РФ, а именно его статья 131. Согласно понятию государственной регистрации, она является юридическим актом, на основании которого государство признает и подтверждает возникновение, обременение, переход или прекращение прав на земельные участки или же иное недвижимое имущество – квартиры, дома, коттеджи и прочее.

Государственная регистрация имеет два вида. Первый — регистрация сделок с недвижимым имуществом, то есть регистрация подтверждает, что земельные участки были подарены, арендованы или перешли к настоящему владельцу по договору ренты. Второй вид регистрации – это регистрация прав на земельные участки. В этом случае земля переходит владельцу на правах собственности – это имущественные и хозяйственные права, право пожизненного наследуемого владения и прочее. То есть если человеком была приобретена земля, то он регистрирует ее в регистрационной палате по второму виду государственной регистрации. Зарегистрированы могут быть только индивидуализированные объекты, то есть земля может быть зарегистрирована только в том случае, когда ей будет присвоен кадастровый паспорт. Для его получения необходимо обращаться в орган, уполномоченный осуществлять кадастровые правоотношения. Но прежде необходимо произвести разграничение земельного участка. Для этого следует заказывать услуги в проверенной компании, например, Земельная Кадастровая Компания выполняет все землеустроительные работы.

Относительно стоимости государственной регистрации, то она зависит от того момента, кем проводится регистрация – юридическим лицом или частным собственником. Для юридических лиц стоимость государственной регистрации составляет не менее 5 МРОТ, а для физических лиц – не менее трех МРОТ. После проведения сделок, требующих государственной регистрации, необходимо собрать пакет документов и предоставить их в Регистрационную палату. Здесь проводится не только правовая экспертиза документов, но и проверяется законность сделки. Если все документы в порядке, то в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество будет сделана соответствующая запись, а также на правоустанавливающих документах будут сделаны пометки, что они прошли государственную регистрацию. Практически все сделки регистрируются в течение месяца после сдачи собственником недвижимости необходимых документов.

Похожие статьи:

Comments are closed.